Славная история чемпионата мира по ралли

Ралли официально появилось в истории автоспорта в 1907 году. Именно тогда было решено провести ралли Монте-Карло.

С тех пор этот этап постоянно проводится в рамках чемпионата мира по ралли. Проводилось это ралли ежегодно вплоть до первой мировой войны. Ралли вновь напомнило о себе уже в 1924 году. Подключились к его проведению Италия, Франция, Германия, Австрия и Швейцария. Несколько позже, уже в 30-е годы подключилась к движению ралли и Ирландия. Развитие гонок ралли подошло к своему пику. Немецкие автомобили в чемпионате были одними из ведущих. Однако пришел 1939 год и Гитлер на долгие 10 лет перечеркнул славную историю ралли. Именно в 1939 году команда Bugatti была на пике славы. По сути, Bugatti стала последней командой, которая одержала победу в чемпионате мира по ралли в довоенное время. Эта победа была завоевана Гинетом Трасенстером. Таким образом Bugatti вплоть до 50-х годов оставалась действующим чемпионом по ралли.

В 50-е годы в чемпионат мира по ралли добавили новые этапы. Это Португалия, Нидерланды, Швеция и Финляндия. Такой состав трасс привел к образованию единого чемпионата в 1958 году.

В это же время, ралли сумело зажечь и Южную Америку. Аргентина, Венесуэла и Гватемала включились в собственную борьбу за победу в ралли.

В 60-х ралли проводилось уже в США и Канаде. Затем канадский этап прочно закрепился в качестве этапа чемпионата мира по ралли.

В 1973 году чемпионат мира по ралли приобрел коммерческий статус. Это позволило и автомобильным производителям и гонщикам не плохо зарабатывать на своем участии в ралли. По этой причине начали появляться автомобили, которые изготавливались конкретно под этот чемпионат. Ранее производители выставляли на этапы лишь свои серийные автомобили.

К началу 80-х годов лидерство в чемпионате мира по ралли захватили Lancia и Audi. В то время об Audi еще очень мало было известно, так это был совсем молодой немецкий концерн.

Гонки в то время гонки ралли поделились на два лагеря. Подобно Lancia и Audi многие производители начали производство автомобилей с турбонаддувом, более того с полным приводом. Во втором же лагере оставались серийные автомобили с улучшенными гоночными характеристиками.

Однако все это продолжалось не долго. Португальский этап с участием автомобилей с турбонаддувом завершился трагедией. Погибли четверо зрителей. Последней каплей переполнившей чашу терпения стала гибель Хенри Тойвонена из команды Lancia. Он вместе со своим штурманом при падении с горы? на своем автомобиле с турбонаддувом, сгорели в считанные секунды.

С 1987 года, чемпионат мира по ралли проходит лишь в традиционном классе автомобилей. По сегодняшний день. Команда Lancia и там смогла уверенно закрепиться. Более того, она выиграла шесть чемпионатов подряд. Спустя годы, подобное достижение смогла побить лишь команда Citroen благодаря чемпионским титулам Себастьяна Леба.

Славная история чемпионата мира по ралли продолжается. Себастьян Леб все еще в силе. Тем не менее, новый герой чемпионата Микко Хирвонен близок к тому чтобы отнять у Леба чемпионскую корону.

источник: http://a1gpworld.ru/

Нет комментариев »

You must be Войдите чтобы оставить комментарий.

Теги: ,