Автоспортмаркетинг

Автоспортмаркетинг давно и активно используется в мире и признан эффективнейшим инструментом рекламных технологий. Ведущие маркетологи США и Европы присуждают автоспорту одно из лидирующих мест по отдаче рекламных вложений. В России, несмотря на то, что потенциал отечественного автоспорта не уступает западному и автогонки становятся с каждым годом все более популярным и модным увлечением, возможности этого вида спорта крайне редко используются рекламодателями для продвижения товаров и услуг. При этом, чувства и эмоции, переживаемые болельщиками на автогонках, редко еще где можно встретить, а автоспортмаркетинг способен трансформировать эти положительные эмоции в успешные рекламные программы, направленные на продвижение конкретных товаров и услуг.

А какие возможности дает автоспортмаркетинг?

По большому счету – все, для создания и продвижения бренда, формирования имиджа. Какие вопросы сейчас необходимо решать компаниям? Как создать уникальный бренд, как повысить его известность, как установить коммуникацию с потребителем и повысить продажи. На все эти вопросы есть ответы в автоспортмаркетинге.

Давайте разберем по порядку.

1. Создание ассоциации бренда с автоспортом в России – это уникальное сочетание. У нас крайне мало категорий товаров ассоциируются с автоспортом, при том, что есть колоссальные возможности, например, для продвижения высокотехнологичных товаров, программного обеспечения, алкоголя, табака, мобильной связи, даже женских товаров.

2. Коммуникация бренда с потребителем – тоже задача не из легких. Нелегко пробиться со своим сообщением среди многочисленных щитов, объявлений и роликов. К сожалению, аудитория российского автоспорта не исследована, но опираясь на опыт США и Англии можно сказать, что:

• Аудитория автоспортивных событии состоит в основном из мужчин (71%)
• 41% из них в возрасте от 25 до 45 лет
• Важнейший качественный показатель аудитории — это доход. У 31% аудитории автоспорта высокий уровень дохода.
• По показателю Brand Loyalty Автоспорт занимает 1(!) место в мире.
• В 72 случаях из 100 поклонники автоспорта предпочитают бренды Компаний, поддерживающих автоспорт.

Это значит, что автоспортмаркетинг предоставляет:

1. Максимально эффективный охват целевой аудитории «мужчины с высоким доходом».
2. Возможность создания положительного имиджа компании.
3. Разработать нестандартные маркетинговые решения для привлечения внимания к бренду.
4. Повышение лояльности потребителей.
5. Повышение эффективности маркетинговых инвестиций.
6. Установление ассоциация бренда с высокими технологиями.
7. Привлечение покупателей к местоположению Компании.

Спонсируя команду, Вы автоматически вливаетесь в медиапространство. Машины с Вашим логотипом показывают по телевидению, фотографируют для прессы. Можно называть сами команды так, чтобы Ваш бренд был на слуху. Можно выставлять автомобили у мест продаж, это всегда привлекает людей. Возможностей в автоспортмаркетинге масса.

3. Для любой организации спонсирование команды – это PR. Это значит, что они не просто рекламируют себя, но и поддерживают отечественный спорт, они социально ответственны. Покупая товар этой компании, потребитель чувствует и себя причастным к поддержке любимой команды (помните, в 72 случаях из 100 поклонники автоспорта предпочитают бренды компаний, поддерживающих автоспорт).

4. Автоспортмаркетинг дает множество промо-возможностей. Можно продвигать свою команду, одновременно рекламируя себя на ТВ, ведь нашивки на костюмах логотипов – обязательная часть спонсорского пакета. Можно привлечь гонщиков к раздаче автографов, такая акция не пройдет незамеченной. Можно использовать промо-возможности непосредственно на трассе (например, для напитков и продуктов питания). Многие компании любят приглашать гонщиков на vip-вечеринки для дорогих гостей, что также положительно сказывается на имидже компании.

Сейчас можно сказать, что ниша автоспортмаркетинга почти свободна, и кто займет ее первым – получит максимальные бонусы.

На этой странице были использованы фрагменты интервью с сайта www.advertology.ru

Читать интервью целиком

1 комментарий »

» A1GP сказал: { 28.06.2009 - 05:06:52 }

У нас проблема в том что плохо развита автомобильная промышленность. Создана монопольная сырьевая экономика — которой реклама впринципе не нужна. Спонсируются только самые массовые виды спорта типа футбола и хоккея.

You must be Войдите чтобы оставить комментарий.

Теги: