Проверка безопасности

«Что нужно сделать перед выездом на трассу?»
У пилота должна быть возможность полагаться на надежный карт, который обеспечивает хорошую езду и скорость, а также адекватный стандарт безопасности. В этот раз мы хотим поговорить о том, что нужно проверить, перед тем как садиться за руль. Когда мы выезжаем на трассу, мы должны полагаться на надежность своего карта, который обеспечит не только хорошую езду и скорость, но и адекватный стандарт безопасности. Прежде чем думать о технике езды, необходимо убедиться, что карт безопасен, и с нами ничего не случится. Давайте начнем с тормозной системы.
Начнем с педали. Мы должны проверить гайку, которая блокирует шасси — она должна быть идеальна и полностью закручена (фото 1).

Фото 1. Время от времени проверяйте состояние болта, который соединяет педаль тормоза и шасси. Если есть какие-нибудь признаки износа, почистите его, обработайте смазкой спрея для цепей.
Убедитесь, что стержень, который соединяет её с тормозным цилиндром, правильно закреплен, также как и кабель безопасности: в этом случае страховочный хомут исключит риск того, что две фиксирующие булавки внезапно раскрепятся одновременно (фото 2).

Фото 2. Пластиковый хомут  страхует соединения кабеля безопасности и стержня, чтобы они случайно не рассоединились.
Теперь перейдем к тормозному распределению, здесь тоже следует убедиться, что полый стержень правильно закреплен, и что гайки правильно и плотно закручены. Также стоит проверить, что гайка, выделенная на фотографии, закручена достаточно туго, чтобы распределитель не двигался и не изменял тормозной баланс «по своему усмотрению» (фото 3).

Фото 3. Убедитесь, что гайка здесь затянута достаточно, чтобы тормозной распределитель не сдвинулся под воздействием вибрации.
На других распределителях есть функция тормозного диска сцепления, которая контролирует пружины и другие устройства: контролирует, чтобы все детали правильно работали. Проверьте, что тормозная жидкость нигде не протекает из тормозного цилиндра  или суппорта. Проконтролируйте, в контейнерах тормозного цилиндра правильное количество жидкости, и что цвет не такой, как у масла в грузовике после 30 тысяч километров пробега…Проверьте, что все гайки на суппортах выполняют роль блоков и опор для прокладок, что все они там есть, все — в идеальном состоянии, и все снабжены шплинтом безопасности (кусок проволоки тоже подойдет). Убедитесь, что все упорные болты закреплены (здесь обязательна блокировка с резьбой), то же относится к гайкам, которые фиксируют валы шасси -убедитесь, что они на месте и в порядке. И то же самое относится к гайкам, которые соединяют вместе 2 полусуппорта (фото 4 и 5).

Фото 4 и 5. Мы видим, что некоторые гайки нужно проверить на тормозном суппорте. Шплинты также можно заменить на проволоку.
Убедитесь, что все гайки на суппортах выполняют роль блоков и опор для прокладок, что все они там есть, все — в идеальном состоянии, и все снабжены шплинтом безопаности.
Проверьте, правильно ли расположены трубки, и нет ли риска контакта с асфальтом какого-нибудь из вращающихся элементов карта.
Теперь давайте обратим внимания на элементы управления: убедитесь, что все гайки, которые фиксируют руль на месте и плотно закручены (здесь тоже должен быть стопор с резьбой). То же относится к винту, который крепит опору рулевой колонки (фото 6).

Фото 6. Гайки, которые крепят рулевое колесо, должны быть жестко зафиксированы. Убедитесь, что прочно закреплены все элементы тросика сцепления, что он хорошо закреплен, и что у тросика есть немного пространства.  Проверьте также гайку, которая блокирует рулевое колесо к рулевой колонке.
Раз уж мы здесь, если у вас KZ, убедитесь, что прочно закреплены все элементы тросика сцепления, что он хорошо закреплен, и что у тросика есть немного пространства, так даже если жарко. Это не следует упускать из виду, потому что когда тросик нагревается, уменьшается припуск рычага, и тогда тросик может дергаться или даже «сгореть» в любой момент.
Если у Вас — KF с тормозным цилиндром на руле, убедитесь, что все гайки хорошо закреплены, что жидкость не протекает, и что рычаг в правильном положении.
Теперь давайте перейдем к рулевой колонке.
Не забудьте убедиться, что вкладыш, выделенный на фотографии (фото 7), имеет зазор примерно в 2/3 мм, и что правильно закреплена зернистая поверхность

Фото 7. Должно быть 2/3 мм зазора между вкладышем и рулевой колонкой.
Чуть ниже мы видим гайки, которые крепят рычаги к рулевому колесу: проверьте, что там все в порядке, заодно осмотрите контргайку. Проверьте область вокруг подшипника, в нижней части рулевой колонки (фото 8).

Фото 8. Нужно проверять гайки, которые крепят рычаги к рулевой колонке.
Убедитесь, что гайка вала закреплена правильно, также как и гайки на колесах и ступицах (фото 9 и фото 10).

Фото 9. Это переднее колесо: проследите, чтобы гайка на болте была правильно затянута (при этом они не должны быть слишком туго затянуты, в противном случае опора колеса портится), затяните гайки, которые крепят колесо к ступице  и те, которые держат шину на ободе. Смажьте, все, что подлежит этой процедуре, смазкой, можно силиконовой.

Фото 10. Убедитесь, что рулевой кронштейн может двигаться, и что при движении он не ударяется о крепежные гайки. Также проверьте: гайки на вале должны быть правильно закреплены.
Теперь можно проходить к проверке компонентов, которые могут ухудшить качество езды или надежность нашего карта…
В системе охпаждения должна быть вода (ну и в баке, конечно же, бензин). Очень важно проверить, в каком состоянии находятся трубки, какова их проходимость, проверить хомуты, крепящие различные крупные детали (двигатель, радиатор и насос) (фото 11).

Фото 11. Еще один зажим, на этот раз чтобы контролировать рукав между радиатором и водяным насосом, чтобы он не терся о тормозной диск.
Убедитесь, что хомуты  на водяном насосе находятся на месте, в своих креплениях, и в отличном состоянии.
Проверьте, что двигатель и радиатор нагреваются одинаково. Если двигатель разогревается быстро, а радиатор — остается холодным, это значит, что есть шарики воздуха внутри насоса. Чтобы избавиться от них, необходимо поднять карт со стороны радиатора. Переходим к кабелю акселератора: он недорого стоит, но если он сломается, у вас будут большие неприятности. Таким образом, убедитесь, что он правильно установлен, не похож на скрипичную струну. Убедитесь, что в отверстии карбюратора есть еще пара свободных миллиметров. Это может показаться странным, но не волнуйтесь: вам эти несколько миллиметров погоды не сделают, зато вы можете быть уверены, что кабель не порвется.
Проверьте, что нет следов износа или, того хуже, выделение отдельных волокон. Волокна могут помешать вращению элементов карбюратора — страшно даже представить, чем это можно кончиться (фото 12).

Фото 12. Проверяйте износ кабеля акселератора почаще, особенно ту часть, которая возле окошка: постоянное трение может буквально превратить камень в ленточки, которые затем застрянут где-нибудь, и карбюратор перестанет закрываться…
Чтобы ничего не испортить, а, наоборот, повысить надежность, используйте плоский зажим и вставьте кусок резиновой трубки в полость внутри педали акселератора (фото 13).
Убедитесь, что выключатель ограничителя на педали хорошо установлен и заблокирован (фото 14).

Фото 13 (слева). Несколько сантиметров резиновой трубки спасут кабель акселератора от трения и позволят ему дольше прослужить. Зажим, плоский, гарантирует хорошее сцепления, и при этом не деформирует и не сломает кабель, что очень важно при регулировке зазора и положения педали акселератора.
Фото 14 (справа). Проверьте фиксатор педали акселератора и тормоза — они должны быть правильно расположены и закреплены. Использование зажимных гаек дает большую безопасность, но в случае установки операция займет больше времени… А когда вы в закрытом парке-этого времени очень немного…
Если вы очень высокого роста и сидите в «неправильном» положении, вы рискуете случайно нажать педаль ускорения щиколоткой, особенно на левом повороте. Чтобы решить эту проблему, можно переместить линию кабеля акселератора вправо. При этом между оригинальной скобой, приваренной к шасси, и кабелем нужно положить маленькую алюминиевую скобу  и закрепить ее болтом и гайкой (фото 15).

Фото 15. Если вам случалось вдруг надавить на педаль газа щиколоткой во время поворота на гонке, возможно лучше переместить кабель на несколько сантиметров наружу: алюминиевая пластина 4-4 мм толщиной, хорошо установленная, может решить проблему.
Теперь о двигателе: когда вы крепите его к шасси при помощи  болта, не нужно слишком туго его закручивать, чтобы не деформировать трубы шасси (фото 16).

Фото 16. Здесь у нас  болты: должны быть закручены хорошо, но не очень туго, иначе можно повредить трубы да так, что они не будут подлежать ремонту.
Прежде чем вы закрепите  болты, нужно установить и отцентрировать цепь, в идеале она должна иметь обратный ход 0,5-1,5 см. При более низких значениях, цепь и подшипник под внутренней шестеренкой будут терпеть излишние нагрузки; если же зазор будет больше, шестеренка будет сильнее изнашиваться в районе зубцов. Когда вы установили правильное натяжение цепи и закрепили  болты, не забудьте правильно укрепить устройство для натяжения цепи. Установив его на двигатель, подвергните всю конструкцию предварительной нагрузке — пусть повернется примерно на 45 градусов (здесь вам поможет гаечный ключ), а потом закрепите болтом.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА НУЖНА, ЧТОБЫ УДЕРЖАТЬ НАТЯЖЕНИЕ ЦЕПИ НА НУЖНОМ УРОВНЕ.
Но при этом нужно быть очень осторожным и поэкспериментировать, посмотреть, сколько она должна составлять. Если вы завысите, цепь будет слишком сильно натягиваться — и будет все тот же негативный эффект. Если же предварительной нагрузки для устройства натяжения цепи будет недостаточно, цель слетит через несколько кругов (фото 17).

Фото 17. Натягивающий шкив, который не дает двигателю смещаться назад во время ускорения. В данном случае он только один, но для пущей надежности лучше установить два: нижний должен держаться на пластине, на которой стоит двигатель, а верхний — на картере. Лучше не пользуйтесь обычными гайками без нейлонового покрытия, в контакте с кожухом двигателя: удары и сотрясения, которые передают некоторые двигатели, существенно сокращают срок «жизни» шатуна и подшипников.

Фото 18. Если гайки вашего заднего бампера не слишком туго затянуты, мы советуем поместить страховочный ремень между суппортом и шасси.
Фото 19. Страховочный хомут, который соединяет бензиновый насос с бобиной высокого напряжения двигателя: если скоба насоса сломается, как видно здесь, хомут вас выручит

Источник http://kartsport4you.com/
Оригинал на английском языке http://www.vroom.it

Нет комментариев »

You must be Войдите чтобы оставить комментарий.

Теги: , ,