Участие в соревнованиях
Формальные требования
В картинговых соревнованиях могут принимать участие только те спортсмены, у которых есть действительная картинговая лицензия. Лицензия — это документ, выдаваемый по предложению картинговой секции или клуба, подтверждающий, что спортсмен обладает необходимыми для участия в соревнованиях знаниями и умением.
Спортсмен должен иметь лицензию, разрешающую стартовать в данной категории. Школьно-молодежная лицензия дает право стартовать на технике, соответствующей данной категории. Условия для ее получения: возраст от 12 до 17 лет, разрешение родителей или опекунов на участие в соревнованиях, наличие действительной спортивно-медицинской книжки и подтверждение клубом (секцией) или школой (инструктором по картингу) умения управлять картом и знания правил картинга.
Более высокие требования предъявляются спортсменам, намеревающимся стартовать в гоночной категории. Картинговую лицензию гоночной категории выдает Главная комиссия по картингу автосоюза по рекомендации клуба. Чтобы получить такую лицензию, гонщик должен не менее двух лет выступать в более низкой категории. Это правило не допускает к стартам в самой скоростной категории начинающих, малоопытных спортсменов, появление которых на трассе может привести к возникновению опасной ситуации.
В международных соревнованиях могут участвовать гонщики, имеющие международную лицензию. Такую лицензию выдает Главное правление автосоюза. Условием выдачи международной лицензии является участие в национальной сборной или рекомендация Главной комиссии на участие гонщика в данных соревнованиях.
Спортсмен должен представить организатору соревнований следующие документы:
действительную картинговую лицензию;
действительную спортивно-медицинскую книжку;
заявку на участие в соревнованиях;
страховой полис от несчастного случая;
подтверждение уплаты взноса (если это предусмотрено).
Кроме того, личная экипировка гонщика должна соответствовать экипировке, описанной. Он должен представить свою экипировку во время технического осмотра. Неподходящая одежда или предметы экипировки могут стать поводом недопуска к соревнованиям.
Спортсмен обязан знать правила картинга. Формальным подтверждением его знаний является картинговая лицензия. На практике слишком часто случается, что со временем некоторые напрочь забывают правила, и это доставляет им массу хлопот, а иногда приводит к опасным ситуациям. Спортсмен обязан знать правила и периодически освежать в памяти их положения, самостоятельно, без формальных требований со стороны. Это в его интересах и в интересах всех участников соревнований.
Сигнализация
Единственным средством передачи информации спортсменам, находящимся на трассе, являются сигнальные флаги. Правила картинга точно определяют форму и цвет флагов, а также значение каждого из них. Допускается использование следующих флагов:
национальный флаг — сигнал старта гонок или контрольного заезда;
зеленый флаг с желтой буквой V — прекращение гонок из-за фальстарта;
голубой флаг — им сигнализируют гонщику, отставшему от лидера на круг и больше, что его будут обгонять. Возможны два вида сигналов: неподвижно поднятый флаг означает: «тебя будут обгонять, не делай никаких маневров»; взмахи флагом означают: «тебя будут обгонять, уступи дорогу»;
желтый флаг — предупреждение об опасности, соблюдать осторожность, снизить скорость, не обгонять;
черный флаг с оранжевым кругом, показанный вместе со стартовым номером означает приказ остановиться из-за технической неисправности. Устранив дефект гонщик может продолжить движение;
бело-красный флаг (разделение по диагонали), показанный вместе со стартовым номером, является последним предупреждением спортсмена о дисквалификации за неспортивное поведение;
красный флаг — немедленное и безусловное прекращение гонки; может использоваться только главным судьей;
сине-красный флаг (деление по двум диагоналям) предписывает остановиться гонщику, отставшему больше, чем на круг; может быть использован, если положением о соревнованиях предусмотрено выбывание таких гонщиков из соревнований;
черно-белый флаг в клетку — финиш.
Когда флаг показывают с номером гонщика, этот номер пишут мелом на соответствующей доске.
Автор: Фейгин Артем | 18.02.2009
Нет комментариев »
Извините, комментирование закрыто сейчас.