Участие в соревнованиях

Формальные требования

В картинговых соревнованиях могут принимать участие толь­ко те спортсмены, у которых есть действительная картинговая лицензия. Лицензия — это документ, выдаваемый по предложе­нию картинговой секции или клуба, подтверждающий, что спорт­смен обладает необходимыми для участия в соревнованиях знаниями и умением.

Спортсмен должен иметь лицензию, разрешающую старто­вать в данной категории. Школьно-молодежная лицензия дает право стартовать на технике, соответствующей данной категории. Условия для ее получения: возраст от 12 до 17 лет, разрешение родителей или опекунов на участие в соревнова­ниях, наличие действительной спортивно-медицинской книжки и подтверждение клубом (секцией) или школой (инструктором по картингу) умения управлять картом и знания правил кар­тинга.

Более высокие требования предъявляются спортсменам, на­меревающимся стартовать в гоночной категории. Картинговую лицензию гоночной категории выдает Главная комиссия по кар­тингу автосоюза по рекомендации клуба. Чтобы получить такую лицензию, гонщик должен не менее двух лет выступать в более низкой категории. Это правило не допускает к стартам в самой скоростной категории начинающих, малоопытных спортсменов, появление которых на трассе может привести к возникновению опасной ситуации.

В международных соревнованиях могут участвовать гонщики, имеющие международную лицензию. Такую лицензию выдает Главное правление автосоюза. Условием выдачи международной лицензии является участие в национальной сборной или рекомен­дация Главной комиссии на участие гонщика в данных соревно­ваниях.

Спортсмен должен представить организатору соревнований следующие документы:

действительную картинговую лицензию;

действительную спортивно-медицинскую книжку;

заявку на участие в соревнованиях;

страховой полис от несчастного случая;

подтверждение уплаты взноса (если это предусмотрено).

Кроме того, личная экипировка гонщика должна соответство­вать экипировке, описанной. Он должен представить свою экипировку во время технического осмотра. Неподходящая одежда или предметы экипировки могут стать поводом недо­пуска к соревнованиям.

Спортсмен обязан знать правила картинга. Формальным подтверждением его знаний является картинговая лицензия. На практике слишком часто случается, что со временем неко­торые напрочь забывают правила, и это доставляет им массу хлопот, а иногда приводит к опасным ситуациям. Спортсмен обязан знать правила и периодически освежать в памяти их положения, самостоятельно, без формальных требований со сто­роны. Это в его интересах и в интересах всех участников соревнований.

Сигнализация

Единственным средством передачи информации спортсменам, находящимся на трассе, являются сигнальные флаги. Правила картинга точно определяют форму и цвет флагов, а также значение каждого из них. Допускается использование следую­щих флагов:

национальный флаг — сигнал старта гонок или контрольного заезда;

зеленый флаг с желтой буквой V — прекращение гонок из-за фальстарта;

голубой флаг — им сигнализируют гонщику, отставшему от лидера на круг и больше, что его будут обгонять. Возможны два вида сигналов: неподвижно поднятый флаг означает: «тебя будут обгонять, не делай никаких маневров»; взмахи флагом означают: «тебя будут обгонять, уступи дорогу»;

желтый флаг — предупреждение об опасности, соблюдать осторожность, снизить скорость, не обгонять;

черный флаг с оранжевым кругом, показанный вместе со стартовым номером означает приказ остановиться из-за техни­ческой неисправности. Устранив дефект гонщик может про­должить движение;

бело-красный флаг (разделение по диагонали), показанный вместе со стартовым номером, является последним предупрежде­нием спортсмена о дисквалификации за неспортивное поведение;

красный флаг — немедленное и безусловное прекращение гонки; может использоваться только главным судьей;

сине-красный флаг (деление по двум диагоналям) предпи­сывает остановиться гонщику, отставшему больше, чем на круг; может быть использован, если положением о соревнованиях предусмотрено выбывание таких гонщиков из соревнований;

черно-белый флаг в клетку — финиш.

Когда флаг показывают с номером гонщика, этот номер пи­шут мелом на соответствующей доске.

Нет комментариев »

Извините, комментирование закрыто сейчас.