Кубки и первенства
Виды соревнований
Ежегодно проводятся различные соревнования на звания чемпионов и обладателей кубков. Календарь важнейших международных соревнований находится в правилах СИК на данный год. Правила также определяют способ проведения важнейшего соревнования года — первенства мира по картингу. Кроме этих соревнований, в каждой стране проводятся соревнования на звание чемпиона, иногда они носят открытый характер.
К важнейшим соревнованиям по картингу относятся:
личное первенство мира в классе «Интерконтиненталь А»;
командное первенство Европы в классе «Интерконтиненталь А»;
Кубок Европы в индивидуальном зачете в классе «Интерконтиненталь А»;
личное первенство Европы в «Формуле С» и классе «Интерконтиненталь С» (раньше классы С1 и С2); Кубок юниоров; Кубок среди женщин;
личное первенство Европы в классе «Интерконтиненталь £»;
первенства Азии, Америки и Африки в классе «Интерконтиненталь А».
Важнейшим соревнованием среди стран социалистического содружества является борьба за Кубок дружбы социалистических стран. В Польше определяются чемпионы страны в каждой из трех категорий класса «Интерконтиненталь С».
Первенство мира
Первенство мира разыгрывается только в индивидуальном зачете. В нем могут принимать участие карты с двигателем объемом 100 см3 без коробки передач, т. е. карты класса «Интерконтиненталь А». Первенство мира проходит в течение нескольких дней, ход его детально определяется международными правилами.
Федерация каждой страны может заявить на участие в первенстве от одного до шести спортсменов, имеющих международные картинговые лицензии. Экипировка каждого спортсмена должна соответствовать правилам, а шлемы всех спортсменов одной страны должны иметь одинаковую раскраску с использованием национальных цветов. При нарушении этих требований спортсмены наказываются штрафными очками, влияющими на окончательный результат.
Для технического контроля каждый гонщик может представить два шасси и три двигателя. Ограничено также допустимое количество шин. Каждый спортсмен может представить на технический контроль три комплекта шин для предварительной части первенства и четыре комплекта для финальной. Один из комплектов шин должен быть предназначен для дождливой погоды.
Официальная тренировка проводится после пробных заездов. На трассу поочередно выезжают группы по четыре гонщика, каждая группа может находиться на трассе до 10 мин. Официальное время на один круг подсчитывается как среднее арифметическое шести лучших результатов данного гонщика. Тридцать лучших спортсменов сразу попадают в финал первенства. Остальные финалисты определяются после отборочных заездов.
Отборочные заезды проводятся по системе ABCD. Тридцать лучших также попадают в финал. Таким образом, в финал попало уже 60 гонщиков. Для остальных последним шансом попасть в финал являются дополнительные утешительные заезды. Только четыре гонщика могут еще попасть в финал, в котором выступят 64 спортсмена.
Для финалистов практически все начинается сначала. Они снова проходят технический осмотр, участвуют в пробных заездах по системе ABCD. Но это не все. Тридцать лучших гонщиков и четыре из снова проводимых утешительных заездов попадают в финал. Три финальных заезда, проводимых с небольшим перерывом, определяют чемпиона мира, причем подсчет очков ведется по двум лучшим заездам каждого гонщика.
Система определения чемпиона мира довольно сложна, утомительна для спортсменов и предъявляет высокие требования к надежности техники. Но эта система предоставляет равные шансы всем гонщикам и определяет действительно лучшего из лучших.
Командное первенство Европы
Командное первенство Европы разыгрывается в несколько этапов, проводимых в разных странах. Каждая страна может выставить одну команду из трех или четырех спортсменов. Каждый гонщик может представить на технический контроль три комплекта шин, а каждая команда может располагать одним запасным шасси с комплектом шин.
Первенство разыгрывается по следующей системе. Предварительные соревнования проводятся по системе ABCD, причем засчитывается общий результат трех лучших гонщиков. Шесть лучших команд и две команды после утешительных заездов выходят в финал. Проводятся две финальные гонки, в которых определяется лучшая команда. Наибольшая сумма очков, набранных на всех этапах (за исключением худшего результата) в текущем сезоне, определяет команду — чемпиона Европы.
В системе розыгрыша, однако, имеются некоторые искусственные ограничения. В командном первенстве не могут участвовать лучшие спортсмены страны, ежегодно определяемые СИК. Благодаря этому соревнования проходят более интересно, ибо команды состоят из менее известных гонщиков, и трудно предугадать итог соревнований.
Лучшие спортсмены могут принимать участие в розыгрыше Кубка Европы в личном зачете.
Кубок Европы в личном зачете
Кубок Европы в личном зачете приравнивается к личному первенству Европы, хотя звание чемпиона Европы в классе «Интерконтиненталь А» не присваивается.
Для участия в трех этапах кубковых соревнований каждая страна может заявить до восьми гонщиков. Каждый этап проходит в течение двух дней, причем каждый день проводятся три финальных и три классификационных заезда. В финальных заездах участвуют 32 лучших спортсмена, определенных по итогам официальной тренировки. В классификационных заездах стартуют остальные гонщики. В зачет идут результаты двух лучших заездов каждого дня. Стартующие в классификационных заездах разыгрывают места с 33 и ниже.
Обратите внимание, насколько важно показать хороший результат в официальной тренировке. Хорошее время, показанное на тренировке, позволяет продолжать борьбу среди сильнейших, слабый результат практически выводит из борьбы за Кубок.
Первенство Европы в классах С и «Интерконтиненталь С»
Первенство Европы в обоих классах проводится только в личном зачете. В классе «Интерконтиненталь С» стартуют и польские гонщики. На одних соревнованиях определяются чемпионы в каждом из классов. В 1979 и 1980 г. чемпионы обоих классов определялись в различных заездах. В 1981 г. первенства в обоих классах проводились в разных местах и разные сроки.
Эти соревнования также проводятся по системе ABCD. Существуют те же ограничения на количество технических средств, которыми может располагать гонщик, что и на первенстве мира.
Автор: Фейгин Артем | 18.02.2009
Нет комментариев »
Извините, комментирование закрыто сейчас.